rethink
restart
refresh
reflect
главная

/

reflect

/

Небанальная подборка фильмов о женской силе, дружбе и красоте

2024.03.02

читать   ~5 минут

Reflect

Небанальная подборка фильмов о женской силе, дружбе и красоте

Main banner
banner

Елена Строганова

Исследовательница кино

Международный женский день возник как праздник солидарности женщин в борьбе за равные права. Чем не повод вспомнить киноистории о сильных и независимых героинях, которые ломают стереотипы? Именно такие фильмы собрала специально для Repeat исследовательница кино, автор канала «Кино и искусство» Елена Строганова.

«Клуб первых жен», Хью Уилсон, 1996, 16+

image
Ломает стереотип, что женская дружба — это соперничество. Классическая история о преданности и поддержке с Голди Хоун и Дайан Китон в главных ролях.
Три выпускницы колледжа встречаются спустя 30 лет и осознают, что все они когда-то удачно вышли замуж, а потом были брошены мужьями ради молодых женщин, которые теперь ведут роскошную жизнь. Чувствуя гнев, они решают отомстить бывшим мужьям за предательство и восстановить справедливость.
Смешные, грустные, забавные и сумасбродные зарисовки объединившихся женщин действуют очень терапевтически. Настоящая girl power на экране, которая вдохновляет заступиться за себя и близких и взять свою жизнь под контроль.

«Женщины на грани нервного срыва», Педро Альмодовар, 1998, 18+

image
Один из выдающихся фильмов Педро Альмодовара еще раз убеждает, что сила в искреннем выражении эмоций.
Мадрид, 48 часов мы следуем за актрисой Пепой Маркос, чья жизнь превращается в хаос после того, как ее возлюбленный Иван внезапно уходит. В своих отчаянных попытках найти его и понять, почему он ушел, героиня попадает в абсурдные ситуации и встречает ряд эксцентричных персонажей, включая бывшую жену Ивана, его странного сына (великолепный молодой Антонио Бандерас) и подругу, бегущую от полиции из-за случайной связи с террористами.
Характерный визуальный стиль Альмодовара проявляется во всем фильме: красный цвет, смелые композиции и стилизованные сцены призваны раскрыть не только эмоциональную турбулентность героев, но и искренность в проявлении чувств. Самое экстравагантное исследование Эроса и Танатоса на экране, а еще женской силы, которая не только может быть безумна и мудра одновременно, но и способна поджечь, потушить, возненавидеть и снова полюбить.

«Барб и Стар едут в Виста-дель-Мар», Джош Гринбаум, 2021, 18+

image
Вдохновляет уехать с подругой в путешествие и лишний раз доказать, что никто не круче, когда вы вместе. Абсурдистское роуд-муви про женскую дружбу, способную противостоять даже концу света.
Настоящей дружбе, как и любви, не только все возрасты покорны, но и подвластны сложные повороты судьбы, будь то покупка безвкусных браслетов дружбы из острых ракушек или пылкая влюбленность в одного парня. Сюжет следует за подругами Барб и Стар, которые после ряда жизненных неудач отправляются на отдых в вымышленный тропический рай Виста-дель-Мар. По прибытии они втягиваются в дикое приключение, включающее романтику, дружбу и противодействие злодею, задумавшему уничтожить город.
Просмотр фильма можно приравнять к мини-отпуску. Он наполнен позитивной энергией и помогает отвлечься от повседневности с помощью заразительной атмосферы, неиссякаемой фантазии в поворотах сюжета, вдохновляющих тем и трогательных моментов. Вовлекая зрителей в непредсказуемое путешествие, картина воспевает силу дружбы и красоту принятия поворотов судьбы.

«Тельма и Луиза», Ридли Скотт, 1991, 18+

image
Отрицает предубеждение о поверхностности женской дружбы и демонстрирует, что Ридли Скотт начал снимать кино про сильных и смелых женщин до того, как это стало модно. Культовая картина о женской дружбе и сопротивлении патриархальным стереотипам. Финал с летящим над Гранд-Каньоном кабриолетом как символом свободы стал иконическим.
Тельма, домохозяйка, заточенная в унылом браке, и Луиза, официантка, отправляются на рыбалку в горы, чтобы сбежать от обыденности жизни. Однако их планы резко меняются, когда Тельма становится жертвой попытки изнасилования пьяным мужчиной в баре. В момент паники Луиза вмешивается и убивает обидчика, что запускает цепочку событий, вынуждающих женщин скрываться.
Фильм затрагивает важные социальные проблемы, включая сексизм, насилие и ограничения, налагаемые на женщин в патриархальном обществе, но делает это, с одной стороны, игриво и легко, с другой — безапелляционно и однозначно, бросая вызов традиционным гендерным ролям и стереотипному изображению женщин на экране. Ридли Скотту удается создать новый образ женских персонажей и дружбы, основанный в числе прочего на солидарности и искренности и вдохновляющий поколения зрителей и зрительниц обрести собственную аутентичность и силу.

«Персона», Ингмар Бергман, 1966, 18+

image
Развенчивает миф, что женщины между собой чаще всего сплетничают о мужчинах. Самый цитируемый черно-белый шедевр Ингмара Бергмана про женскую идентичность, психологию и красоту отношений.
В центре сюжета пациентка психиатрической клиники (в исполнении невозможно прекрасной Лив Ульман), которая перестала говорить. Ей назначают молодую медсестру (самая сексуальная роль Биби Андерссон), чтобы она присматривала за ней. По мере того как героини проводят время вместе, их отношения становятся все более сложными. Чем больше они открываются друг другу, тем труднее понять, где заканчивается личность одной и начинается другая.
Вуди Аллен, Дэвид Линч и Ларс фон Триер цитировали картину в своих работах и считали «Персону» источником вдохновения благодаря экспериментальным методам повествования и исследованию экзистенциальных тем. Загадочные женские образы, глубокий поиск самоидентичности через пластические телесные решения и монологи о любви, сексе и жизни порождают бесчисленное количество интерпретаций, делая просмотр фильма уникальным визуальным опытом.

«Доказательство смерти», Квентин Тарантино, 2007, 18+

image
Показывает, что женщины в гневе способны на все, в том числе красиво по-тарантиновски отомстить и восстановить справедливость. Немного жуткое и очень притягательное кино от создателя альтернативных историй о том, какой может быть настоящая женская солидарность.
Курт Рассел в роли стареющего каскадера любит засиживаться в баре допоздна, наблюдать за молодыми девушками, а потом катать их на своей «смертоносной машине», но однажды встречает не тех, с кем можно привычно провести время.
Смелая стилизация под эксплотейшен 1970-х, где сочетание элементов разных жанров, таких как ужасы, боевик, криминал и эротика, создавали уникальные и скандальные сюжеты, часто говорили на табуированные темы и выходили за рамки общепринятых правил создания фильмов. Вот и Тарантино умеет рассказать историю так, что не остается никаких сомнений: главное в кинематографе — это желание после просмотра дружить, любить и жить.

«Леди Берд», Грета Гервиг, 2017, 18+

image
Напоминает, что главное в дружбе, отношениях с близкими и самой собой — это не предавать себя, свои чувства и мечты. Режиссерский полнометражный дебют великолепной Греты Гервиг.
Героиня Сирши Ронан красит волосы в странные цвета, хочет покинуть скучный родной город и поступить в колледж в Нью-Йорке, а еще на все имеет свое собственное мнение, чем вызывает недовольство семьи и близких. На протяжении фильма она пытается преодолеть сложности в отношениях с матерью, самоопределении, дружбе и первой любви.
В сцене, где Леди Берд выскакивает из машины на полном ходу во время спора с матерью, многие могут узнать себя, причем в любом возрасте, когда пытаешься выдержать все, везде и сразу. В итоге бережный поиск интонации в исследовании самоидентичности, характеров родителей, друзей и партнеров оказывается важней составляющей любых отношений и возможностью замечать красоту как свою, так и окружающего мира.

поделиться:

309 просмотров