Мицеллярную воду можно встретить на полках врачей-косметологов, в кейсах профессиональных визажистов и в косметичках женщин по всему миру. И по данным аналитиков, с годами популярность продукта будет только расти. Поэтому самое время ответить на один из главных вопросов о продукте: нужно ли ее смывать? Разбираемся вместе с Ириной Порох, менеджером отдела исследований и разработок «Юнилевер Русь».
Для ответа на вопрос стоит разобраться, что под собой скрывает прозрачная, чуть вязкая жидкость. Главный компонент любой мицеллярной воды — мицеллы (mica — с латинского ‘частица’) — крошечные шарики, образующиеся в растворе поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Если включить фантазию, мицелла напоминает шапочку одуванчика: в результате взаимодействия с водой гидрофобные (они же олио-, или липофильные) группы молекулы ПАВ формируют ядро («хвосты» молекулы ПАВ направлены внутрь мицеллы), тогда как гидрофильные — внешнюю оболочку («голова» молекулы ПАВ остается снаружи, в контакте с водой).
Ирина Порох
менеджер отдела исследований и разработок «Юнилевер Русь»
Проще говоря, мицеллы имеют двойственную природу: одна часть молекулы притягивается к воде, а другая часть — к частичкам декоративной косметики и кожного сала. Когда вы проводите смоченным мицеллярной водой ватным диском по коже, слой липофильных хвостов растворяет и захватывает себум и макияж, а гидрофильная часть мицеллы тут же притягивает ее уже вместе с «грузом» обратно к ватному диску (ведь в составе продукта всегда есть пресловутая H₂O) таким образом мягко удаляя загрязнение. Так нужно ли ее смывать? Если коротко, то да — из-за ПАВов в составе.
Разумеется, существует большое разнообразие поверхностно-активных веществ, используемых в косметике, и во время очищения они по-разному взаимодействуют с поверхностью кожи. Исследовательские работы о нарушении кожного барьера сосредоточены в основном на агрессивных поверхностно-активных веществах в смываемых пенящихся очищающих средствах.
Исследований о воздействии мицеллярной воды, напротив, практически нет, но нам точно известно, что при создании продукта используются смеси поверхностно-активных веществ в более низкой концентрации и с более мягким воздействием на кожный барьер.
Производители мицеллярной воды разрабатывают формулы таким образом, чтобы минимизировать риск появления негативных реакций. Более того, они часто добавляют в состав массу полезного, что будет успокаивать и увлажнять кожу уже на этапе ее очищения. Так в состав попадают гидратирующие и кондиционирующие ингредиенты (например, гиалуроновая кислота, глицерин, аллантоин, бетаин, пантенол и пр.), натуральные экстракты (алоэ, мяты, ромашки, василька, граната, календулы и т. д.), растительные масла и питательные компоненты (масла оливы, морошки, камелии, зародышей пшеницы, стеариновая кислота, витамин F и другие).
Однако ради них оставлять «мицеллярку» на коже не стоит. Напомним, что, несмотря на бережное действие, мицеллярная вода содержит ПАВ, которые при длительном контакте с поверхностью кожи могут нарушить гидролипидную мантию и провоцировать раздражение, появление хоть и кратковременной, но негативной реакции при контакте с нежной кожей век и слизистой глаз. Даже мягкие поверхностно-активные вещества могут нарушать структурный порядок липидов, вызывать непрерывную деградацию кожного барьера.
В результате этого и возникают воспаления и усиливается окислительный стресс: все это впоследствии может проявляться как покраснение, сухость, дискомфорт и раздражение кожи. Поэтому после снятия макияжа мицеллярной водой лучше умыть лицо водой или удалить ее смоченным в воде ватным диском.
При одноразовом применении мицеллярную воду можно не смывать: продукт может быть использован в ситуациях отсутствия воды, например во время путешествий. Тем не менее однозначно рекомендуется ополаскивать лицо, если вы заметили какие-либо признаки раздражения с тех пор, как начали использовать мицеллярную воду или у вас диагностированы воспалительные заболевания кожи и акне.
Здравствуйте! Мы используем cookies. Cookies информируют нас о страницах сайта, которые вы посещаете, позволяют измерить эффективность рекламы и поиска, а также сделать необходимые выводы о взаимодействии с сайтом в целях улучшения коммуникации и продуктов. Узнайте больше о политике CookiesОткроется в новом окне.