Сегодня мы все чаще слышим про персонализированную косметику для лица. Но на этом возможности индустрии красоты не заканчиваются: средства по вашим личным запросам создаются и для волос. Чем хороши такие продукты и как их делают максимально эффективными для потребителя?
Что такое персонализация в уходе за волосами?
На фоне массового производства все больше людей приходит к осознанию своих индивидуальных особенностей. Это и породило тренд на персонализированную косметику. Не существует людей с одинаковыми потребностями кожи и волос, а кастомизация позволяет сделать заботу о себе максимально эффективной и осознанной.
В случае с волосами персонализация означает создание продуктов, которые учитывают:
→
тип кожи головы (сухая, жирная, нормальная, комбинированная);
→
тип волос (сухие, нормальные, жирные, смешанные);
→
текстуру (прямые, волнистые, кудрявые) и особенности (пористость, толщина) волос;
→
специфические проблемы (перхоть, ломкость, повреждения из-за окрашивания и т. д.).
Какие технологии используются?
Персонализация в уходе за волосами за последние годы вышла на новый уровень благодаря современным технологиям. Активно используется искусственный интеллект для сбора и анализа данных. Хотя, безусловно, обучением ИИ и составлением анкет по-прежнему занимаются люди. Некоторые компании предлагают генетическое тестирование, чтобы определить предрасположенность к тем или иным проблемам с волосами. Ведь известно, что продолжительность анагена (то есть фазы активного роста волоса), скорость роста и некоторые другие характеристики зависят от наследственности и этнической принадлежности.
Но чаще всего пользователю предлагают анкету, в ходе которой собирают сведения о типе и структуре локонов, привычках в уходе, месте жительства, а также спрашивают об ожидаемом результате (увлажнение, разглаживание, придание объема и т. д.). На основе ответов вам подбирают одно средство или целую линейку. В случае с волосами второй вариант предпочтительней — ниже расскажем почему.
Существует и офлайн-практика — в некоторых магазинах, салонах красоты и клиниках предоставляют консультацию специалиста на месте. В своей работе он обычно использует разнообразное оборудование, чтобы оценить состояние кожи головы и волос.
Читать еще:
Какими бывают персонализированные средства для волос?
В теории кастомизировать можно любой продукт — шампунь, бальзам, сыворотку, маску, несмываемый уход и т. д. И в случае с волосами разумно персонализировать минимум два продукта:
один из них, например шампунь или несмываемый спрей, будет работать с особенностями кожи головы;
второй — бальзам, маска или несмываемый флюид — сосредоточится на состоянии прядей.
Конечно, в отдельных случаях можно обойтись и одним средством, например маской, которая будет наноситься по всей длине — от корней до кончиков. И все же учесть все нюансы в одном продукте может быть сложно.
Как персонализируют продукты для волос? Чаще всего встречаются два варианта. В первом случае по результатам диагностики вам пришлют готовое средство. Его формулу подберут из сотен или даже тысяч возможных вариантов. Во втором случае вы получите базовый продукт — шампунь, маску или несмываемый уход — и один-два бустера прицельного действия. Их нужно будет смешивать с базой непосредственно перед использованием.
Почему персонализированный подход — это важно?
Иногда нам кажется, что в кастомных средствах нет совершенно никакой необходимости, ведь мы сами можем подобрать себе нужный продукт. Однако все не столь очевидно.
Эффективность
Средства, подобранные специально для ваших волос, более эффективны, чем универсальные формулы, и вот почему. Выбирая шампунь для жирных волос, вы фокусируетесь лишь на одном из имеющих значение факторов. Тогда как кастомизация позволяет учесть совокупность характеристик. Например, наличие или отсутствие перхоти, то, окрашены волосы или нет, как часто подвергаются воздействию горячих стайлеров и т. д. Персонализированная косметика учитывает и такие внешние факторы, как климат и погодные условия в месте проживания, а также вредные привычки и так далее, что, безусловно, кастомизирует продукт и с точки зрения образа жизни.
Забота о природе
Средство, подобранное по результатам анкетирования или диагностики, должно идеально подойти вам и дать результат. Иными словами, вы с первой попытки купите тот самый продукт и используете его до конца. Такое решение соответствует идеям осознанного потребления.
Плюс большинство компаний, которые занимаются разработкой персонализированной косметики, уделяют внимание устойчивому развитию и заботе о природе. Они часто используют лаконичную перерабатываемую упаковку или даже перезаполняемые флаконы.
Экономия времени и денег
Подбор персональной косметики экономит ваши силы и ресурсы. Не нужно тратить внушительные суммы и время, чтобы перепробовать десяток новинок в надежде найти рабочее решение. Кастомайзинг — это выбор, сделанный за вас и для вас. А это означает сокращение затрат с вашей стороны.